Понедельник, 20.05.2024, 05:17

Детский сад №15 "Малютка"

8 (496 43) 2-15-36

Каталог статей

Главная » Статьи » Раздел специалистов » Мастер-классы

Семинар-практикум
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида детский сад № 15 «Малютка»








СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
На тему: «Психолого-педагогическая технология
«Сопровождение родителей»»




Разработала и провела:
Педагог-психолог
Яблокова А.И.










г.Павловский Посад
ноябрь 2013 г.
 
Цель: формирование понятия технологии, внедрение современных способов взаимодействия с родителями в работу воспитателей, обновление содержания технологии, снятие напряжения при освоении новых форм сопровождения с родителями.
1.    Выступление на тему «Определение этапов, задач и форм реализации психолого – педагогической технологии «Сопровождение родителей».
2.    Мастер – класс на тему «Родительское собрание».
3.    Арт - терапия с элементами аутогенной тренировки на тему «Бабочки моей души»

Оборудование и материалы: старые журналы, лист ватмана, цветная бумага, фломастеры,  клей карандаш, блестки и конфетти, цветной картон, ножницы на подгруппу участников, клей ПВА,  цветные картинки, нитки, иголки, столы и стулья для участников, воздушные шары для оформления, музыкальное сопровождение мероприятия.
Предварительная работа:
1.    Проведение цикла релаксационных занятий  с использованием аутогенной тренировки.

Ожидаемый результат – включение педагогов в аналитическую и диагностическую деятельность, определение критериев технологии, подбор ресурсов для обогащения способов взаимодействия воспитателей с родителями, определение дальнейших перспектив работы.

















1. Выступление на тему «Анализ психолого – педагогической технологии сопровождения родителей дошкольников».
Цель – определение этапов, задач и форм реализации психолого – педагогической технологии «Сопровождение родителей».
Критерии:
1.Концептуальность
2.Системность
3.Управляемость
4.Эффективность
5.Воспроизводимость

Этапы    Задачи    Методические приемы
1.Информационно-аналитический    -проанализировать литературу
-выбрать нужную литературу
-составить план
-изучить особенности детско-родительских отношений    Чтение литературы
Анализ литературы
Анкетирование
Просмотр
Составление плана
Первичная диагностика
2.Просветительский    -повышение компетентности родителей всеми доступными средствами
-заинтересовать
-привлечь    Папки-передвижники
Презентация опыта на сайте
Информационные стенды
3.Реализационный    -повышение опыта
-совершенствование навыков межличностного общения родителей и детей    Часы досуга
Праздники совместные
Собрания
Анкетирование
Диагностика
4.Диагностический    -изучение полученных результатов
-получение конечного результата в детско-родительских отношениях    Анкеты
Наблюдение
Тесты
Опросники

5.Рефлексивный    -оценка эффективности работы психолога по данной технологии    Анализ рефлексивный
Определение перспектив


2. Мастер – класс для воспитателей. «Родительское собрание».
Цели:
•    способствовать гармонизации детско-родительских отношений;
•    развивать перспективные формы сотрудничества  с родителями;
•    выработать единый стиль общения с ребенком в ДОУ и семье;
•    активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддержать их уверенность в собственных педагогических возможностях;
Ход:
Участники располагаются полукругом.
- Здравствуйте, уважаемые коллеги. Мы рады приветствовать вас на нашей встрече. Сегодня я покажу вам фрагменты возможных родительских собраний. Прежде чем начать, предлагаю оставить статус воспитателя и почувствовать себя просто родителями. Поэтому, напишите только свои имена на листочках и прикрепите на кофты так, что бы видели остальные участники.
-  Предлагаю вам начать с игры " Продолжи фразу"
«Дети - это…» (например: цветы жизни, солнышки, лучики, ангелы и т. д.) (родители продолжают фразу).  Итак, дети - это цветы жизни. Перед вами лежат журналы, из которых предлагаю вырезать те цветы или другие картинки которые ассоциируются у вас с детьми, и приклеить их на ватмане в нижней части.
- Да, ребёнок - это цветочек, очень хрупкий, ранимый и беззащитный, который нуждается в любви, ласке, защите взрослого. И, чтобы цветочек рос и не увядал, ему нужна вода. Так давайте подарим этому цветочку капли любви, которыми он будет питаться всю жизнь.  
(Родителям предлагается назвать ребёнка ласковым словом, которое они должны написать на капельке.  После этого они на магнитной доске составляют картинку из капелек).
- Да, да. Именно эти слова хочет услышать ребёнок из уст самых близких людей. Это очень важные слова, которые питают всё существование малыша, а потом и существование юношей и девушек. Говорите их своему ребёнку каждый день.
-  Мы предлагаем вам,  со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение с помощью фишек, лежащих на подносах.
Если ребёнок выполняет данное правило, то вы кладёте на стол фишку красного цвета; если не всегда выполняет или не совсем правильно – жёлтого цвета; если не выполняет совсем - синего цвета.
o    Ребёнок умеет мыть руки, причём моет их всегда перед едой, после посещения туалета. Умеет вытираться развёрнутым полотенцем.
o    Аккуратно складывает одежду.
o    Всегда пользуется носовым платком по мере необходимости. Зевает и сморкается бесшумно.
o    Вежливо обращается с просьбой завязать шапку, застегнуть пальто, благодарит за оказанную помощь.
o    Умеет вовремя извиниться.
o    Не указывает пальцем на окружающих, на предметы.
o    Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы, соответственно правилам, извиняется.
o    При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».
o    Не бросает на улице, в помещении бумажки, обёртки и т.д.
o    Не говорит матерных слов.
Посмотрите на фишки, их цвета помогут вам решить, над чем следует поработать с детьми, используя испытанные практикой примеры, похвалу и упражнения.
-  Известная поэтесса А. Барто в одном из своих стихотворений писала:
«Когда не ладятся дела
Мне помогает похвала»
o    Можно ли согласиться с тем, что хвалить ребёнка надо тогда, когда не всё получается, авансом или же следует хвалить только за результат?
o    Как часто и за что вы хвалите своего ребёнка: за самостоятельность, проявление внимания, вежливости? Есть ли успехи?
Упражнение «Кто дольше может похвалить ребёнка за проявление вежливости?»
(передаётся игрушка по кругу)
Да, похвала очень помогает в достижении результатов. Ни одного дня без похвалы, без слов восхищения. Во многих группах существует традиция «Поговорим о хорошем», где каждый ребёнок получает похвалу в присутствии всех детей. Продолжайте и дома хвалить ребёнка, и вы увидите, насколько быстрее ребёнок будет усваивать правила поведения, как велико будет желание быть воспитанным. Пусть первую порцию похвалы ребёнок получает утром до прихода в детский сад, вечером по дороге домой обязательно найдите возможность похвалить, а дома в присутствии родственников, соседей, друзей – хвалите и хвалите, и тогда произойдут большие перемены.
- (Включается спокойная музыка) Уважаемые родители! Познакомьтесь, пожалуйста, с памяткой. Многие из советов, конечно же, проверены вами на практике и, наверняка, имеют положительные результаты.
Заключение.
Для того, что бы детско - родительские отношения были гармоничными, родители должны иметь: внимание, сочувствие, терпение, требовательность, честность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, понимание, чувство юмора, ответственность, такт. Благодаря перспективным формам сотрудничества воспитателей и родителями, последние более охотно посещают родительские собрания. Все это благотворно влияет на достижение единых требований к воспитанию ребенка и формированию педагогической компетентности родителей.

3. Арт - терапия с элементами аутогенной тренировки на тему «Бабочки моей души»

Цель — снять напряжение, повысить психическое и умственное состояние, зарядиться положительными эмоциями.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Здравствуйте дорогие коллеги, сегодня мы постараемся порадовать друг друга.
Вступительная часть: приветствие.
-Ручки в ручки: «Здравствуйте, меня зовут Алиса и мне приятно, что мы с вами собрались здесь», «Здравствуйте, Алиса!»,  «спасибо!»
Основная часть: Сотрудникам предлагается поговорить о приятных воспоминаниях и о том, с чем ассоциируются у них бабочки. Затем закрыть глаза и немного повоображать, представить себя этими легкими и прекрасными созданиями.  
Итак, улыбнитесь себе и скажите вслух: «У меня замечательное настроение, и я готова делиться им со всеми, что прибавляет мне еще больше радости, уверенности в себе и желания жить и действовать". Затем открыть глаза и сотворить образ той бабочки, которой они себя почувствовали только что.
Примечание:  Для этого сотрудникам предлагаются материалы, перечисленные в инструментарии.
Заключительная часть: рефлексия.
1.    Понравилось ли вам быть бабочкой, почему?
2.     Какое предназначение было у вашей бабочки?
3.    Что она чувствовала?
Заключение.
Данный аутотренинг для уверенности в себе не требует серьезного умственного напряжения, поэтому его можно проводить, совмещая с любым легким, автоматически выполняемым утренним занятием, будь то умывание, причесывание, одевание и т. п.



Категория: Мастер-классы | Добавил: Психолог (27.11.2013) | Автор: Яблокова Алиса Игоревна E
Просмотров: 689 | Теги: релаксация, сопровождение родителей, семинар-практикум в Павловском Поса, родительские собрания | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: